+7 (495) 147-04-32
Главная
/
Блог
/
Личный кабинет корпоративного клиента B2B: что это и зачем нужен для сайта

Личный кабинет корпоративного клиента B2B: что это и зачем нужен для сайта

Алина Богдашко
Алина Богдашко
CEO
0 8 мин
Личный кабинет корпоративного клиента B2B: что это и зачем нужен для сайта

Личный кабинет корпоративного клиента B2B помогает оптимизировать бизнес-процессы и повышает эффективность взаимодействия с клиентами. Он предоставляет доступ к актуальным данным о заказах, товарах и ценах, что позволяет компаниям легко управлять своими сделками, получая поддержку в режиме реального времени. 

Конкуренция на рынке растет, поэтому наличие такого кабинета становится не просто преимуществом, а необходимостью для достижения успеха. B2B личный кабинет трансформирует сайт и способствует улучшению клиентского сервиса.
 

Личный кабинет B2B-клиента – каким он должен быть?

Это защищенная персональная страница на сайте компании, которая предоставляет клиентам доступ к индивидуальной информации и инструментам для управления заказами. 

На этой странице содержится расширенный набор данных о клиенте, включая:

  • историю взаимоотношений;
  • объем заказов;
  • специальные цены;
  • условия доставки.

B2B личный кабинет — возможность управления заказами, получения доступа к персональным данным, автоматизация взаимодействия с менеджерами, наличие удобного актуального каталога товаров и программы лояльности.

Чтобы упростить процесс работы, B2B кабинет должен иметь интуитивно понятный интерфейс и функционал «умного поиска» и возможностью обмена документацией. 

Должны предоставляться актуальные данные не только об остатках и ценах, но и об этапах сделок в одном окне. Так процесс управления заказами станет понятным и прозрачным. Необходимо минимизировать постоянное взаимодействие с менеджером — клиент будут связываться с ним только при необходимости.

Подобные возможности продукта повышают эффективность обслуживания и уровень клиентского сервиса. Обеспечивается прозрачность бизнес-процессов и накапливаются ценные данные для обоснованных решений. Создается концепция облачного хранилища «всё под рукой» для пользователей. 
 

Преимущества личного кабинета B2B-клиента 

Внедрение ЛК B2B-клиента приносит множество выгод для развития бизнеса:

  • увеличиваются объемы сбыта и средний чек, упрощается процесс оформления заказа и повышается процент завершенных покупок;

  • можно настраивать индивидуальные цены для контрагентов и удобно фиксировать расширенную информацию о них, что помогает лучше понимать потребности аудитории;

  • минимизация ошибок при оформлении заказов и возможность отслеживания статуса значительно повышают уровень обслуживания и доверие клиентов;

  • автоматизация процессов сокращает фонд оплаты труда и экономит ресурсы;

  • время обработки заказов уменьшается, что способствует масштабированию бизнеса и выходу на новые рынки;

  • внедрение новых бизнес-моделей, таких как агрегатор логистических компаний, позволяет диверсифицировать выручку.

Пример успешной интеграции – разработка ЛК для топливного трейдера

В рамках IT-экосистемы ЛК для ведущего топливного трейдера предоставлял следующие функции: единую базу знаний, интеграцию с электронной документацией, аналитический дашборд, автоматизацию закупок, расчет логистических затрат, уведомления на каждом этапе поставки, программу лояльности и отслеживание вагонов в реальном времени. 

По итогам внедрения личного кабинета компания:

24 %
сократила фонд оплаты труда благодаря автоматизации продаж
10х
время обработки заявок уменьшилось в десятки раз
Система продемонстрировала масштабируемость при выходе на новый регион и позволила диверсифицировать выручку через новую бизнес-модель — агрегатор логистических компаний.

Личные кабинеты B2B и B2C – в чем различия?

Они отличаются по ключевым аспектам работы с клиентом:

  • в B2B процесс сделок сложнее, а путь клиента дольше из-за необходимости согласования условий и объемов поставок;

  • ЛК B2B-клиента содержит расширенную информацию о контрагенте и позволяет настраивать индивидуальные цены на товары;

  • менеджерам оптовых компаний доступны функции работы с документами, переключения между юридическими лицами и разграничения прав доступа для различных ролей.

Эти особенности делают B2B ЛК более функциональными и адаптированными к потребностям бизнеса, чем продукты B2C.

В чем польза B2B-кабинета для пользователя?

Основное – улучшается взаимодействие пользователей с поставщиками и оптимизируются процессы выполнения бизнес-задач.

Вот как это происходит:

  • Обеспечивается удобство выбора и оформления заказов. Можно просматривать ассортимент товаров, легко сравнивая цены и оформляя заказы в несколько кликов.

  • Индивидуальные цены делают покупки более выгодными. Каждому контрагенту могут быть установлены специальные условия. Пользователи получают лучшие предложения в зависимости от объемов закупок и других факторов.

  • Электронный документооборот — еще одно важное преимущество. Пользователи могут обмениваться документами, такими как счета и акты, в электронном формате, что упрощает процесс согласования и снижает вероятность ошибок.

  • Можно отслеживать, в каком статусе заказы. Это необходимо, чтобы быть в курсе всех этапов выполнения своих заявок.

Оптимизация бизнес-процессов в B2B-кабинете – следствие автоматизации рутинных задач и получения доступа к актуальной информации о товарах, ценах и остатках. Упрощается взаимодействие с поставщиками и повышается эффективность работы пользователей.

Виды личных кабинетов в B2B – кому подходят и почему

Существуют различные виды ЛК для B2B-клиентов, каждый из которых предназначен для определенной роли в цепочке поставок

Ниже представлена таблица с описанием основных видов и их назначением.

Тип ЛК

Кому подходит

Описание преимущества

ЛК дистрибьютора

Производителям продукции

Производители могут управлять запасами, отслеживать продажи через дистрибьюторов и получать доступ к аналитике и отчетам для оптимизации цепочки поставок.

ЛК дилера

Дистрибьюторам

Дилеры могут использовать страницу для управления заказами, получения индивидуальных цен и работы с документами, что упрощает процесс закупок и взаимодействие с производителями.

ЛК корпоративного клиента

Розничным компаниям

Страница предназначена для розничных компаний. Заказы можно легко оформлять, отслеживая статусы и получая актуальную информацию о товарах. Также предполагается возможность интеграции индивидуальных условий и цен.

Каждый тип страницы предлагает уникальные функции – на это влияет роль пользователя. Дистрибьюторы получают доступ к информации о продажах, а дилеры могут настраивать цены, зависящие от объема закупок.

Разработка B2B ЛК – этапы и сложности

Ниже представлены ключевые шаги разработки, их описание и наглядные примеры.

Этап разработки

Описание

Пример

Определение пользователя и его потребностей

Определение целевой аудитории и ее потребностей для создания полезного продукта.

В ЛК для глазных клиник была предусмотрена версия для слабовидящих для улучшения доступности.

Анализ бизнес-процессов

Формирование BPMN диаграмм AS IS и TO BE для выявления проблем и возможностей улучшения.

В B2B маркетплейсе фармацевтической компании учли локальные особенности, такие как направление письма.

Проектирование интерфейса

Создание кликабельных прототипов в Figma для тестирования интерфейса на ранних этапах.

В ЛК онлайн-школы была реализована геймификация и анимированный дизайн для повышения вовлеченности.

Разработка

Программирование функций ЛК с акцентом на качество кода и соответствие требованиям.

Создание функционала для управления заказами и интеграция с системами учета.

Тестирование

Тестирование стандартных и нетривиальных кейсов для выявления ошибок до запуска продукта.

Тестирование сценариев, таких как работа системы при высоких нагрузках.

Внедрение

Подготовка инструкций и обучающих материалов для пользователей для снижения вопросов после запуска.

Подготовка видеоинструкций и текстовых руководств для быстрого освоения нового интерфейса.

Ошибки при создании – какие бывают, как избежать?

Неудобный каталог без возможности сравнивать товарные позиции
Сложное оформление заказа
Ограниченные варианты системы оплаты
Длительные сроки доставки
Обратите внимание на ряд ключевых критериев, которые гарантируют успешность проекта

Как выбрать подрядчика по разработке личного кабинета B2B?

Имеется опыт в разработке B2B-решений
Работой занимается команда профессионалов
Применяется гибкий подход к разработке
Эксперты понимают бизнес-процессы
Специалисты демонстрируют и применяют навыки технической экспертизы
Предусмотрена техническая поддержка

Компания LighTech обладает всеми необходимыми компетенциями для успешной разработки личного кабинета B2B.

Ключевыми преимуществами являются богатый опыт реализации проектов в сфере B2B, команда профессионалов и гибкий подход к разработке. Многолетняя экспертиза в современных технологиях позволяет создавать высокотехнологичные решения, интегрированные с существующими системами клиента.

Если вы хотите узнать больше о том, как мы можем помочь вашему бизнесу, ознакомьтесь с нашими кейсами на сайте, где вы также можете заказать первичный аудит уже сейчас.

Поделиться

Обсудить проект с командой LighTech

Забронировать встречу

Примеры реализации проектов

Обсудить проект
Имя
Связаться
Сообщение
Прикрепить файл +
Запрос на получение файлов
Имя
Отправить файлы
Сообщение
Спасибо!
Ваша заявка отправлена
После обработки наш менеджер свяжется с вами