Раньше мобильные приложения ассоциировались с играми вроде Fruit Ninja, но сегодня они стали инструментом для решения повседневных задач. Через смартфоны люди заказывают еду, бронируют столики, оплачивают коммуналку, учатся, следят за здоровьем и многое другое. Даже аптеки предлагают скидки за установку их приложения. Для бизнеса это способ удержать клиентов и повысить лояльность, превратив смартфон пользователя в точку прямого контакта.
Планирование временных рамок разработки мобильного приложения — основной фактор успеха проекта и оптимизации расходов бизнеса. С дорожной картой можно эффективно распределить инвестиции и минимизировать риски.
В этой статье мы расскажем как создать мобильное приложение, подсветим сроки разработки и этапы.
Чтобы запустить процесс создания своего продукта, заказчику нужно передать основную информацию о проекте. В первую очередь — понимание, кто будет пользоваться приложением и какую задачу оно решает. Также нужны:
1. Данные о бизнесе — модель, способы монетизации, сроки (например, если нужен релиз к встрече с инвесторами), анализ конкурентов.
2. Портрет целевого пользователя — возраст, уровень дохода, поведение, другие важные особенности.
Эта информация помогает точнее оценить сроки и выстроить работу так, чтобы приложение закрывала важные задачи бизнеса.
Наличие монополиста — если в нише есть приложение с выручкой от $1 млн в месяц, значит, спрос существует.
Конкуренция — идеально, если кроме лидера есть несколько слабых игроков. Это означает, что можно занять второе место.
Простая задумка продукта — лучше начинать с утилит (трекеры, калькуляторы), где не требуется сложный контент.
Глобальность — ниша должна быть востребована в разных странах, а не только на локальных рынках.
Даже в насыщенной нише можно добиться успеха, если есть понимание потребностей аудитории и целей бизнеса. Как пример, наш проект МТС Travel. Ниша туристических сервисов — конкурентная, но востребованная. Клиент обозначил цель — создать удобный инструмент для бронирования с привязкой к экосистеме МТС. Команда получила полную информацию, что позволило запустить приложение за 3 месяца и дать старт новому направлению — разработке на Flutter внутри компании.
Оптимальная структура команды разработки мобильного приложения состоит из 5–6 человек: менеджера проекта, дизайнера, пары разработчиков и тестировщика. Специалистов можно нанять в штат, найти на фрилансе или подключить через IT-аутстаффинг. Последний вариант часто оказывается самым удобным и выгодным: он дешевле, чем содержание постоянной команды, и избавляет от сложностей, связанных с поиском людей в штат и управлением фрилансерами.
Процесс создания мобильного приложения в LighTech устроен следующим образом.
Оценка и приоритизация
Выбираем только важные функции продукта на основе анализа потребностей рынка. Это помогает сократить стоимость. Оценку трудозатрат проводят менеджер проектов, аналитик и дизайнер.
Средняя продолжительность: 2 недели
UI/UX дизайн
В этап дизайна входит:
- Создание майндмэпа (карты пользовательских сценариев)
- Разработка варфреймов (структурной схемы интерфейса)
- Проектирование пользовательского пути
- Создание UI-кита (библиотеки унифицированных элементов интерфейса)
Весь процесс оформляется в Figma.
Средняя продолжительность: 2-4 недели
Разработка
Техническую часть проекта реализует команда из 2–3 разработчиков, которые работают над серверной и над клиентской частью приложения. В зависимости от задач используется нативная разработка (Swift для iOS, Kotlin для Android) или кроссплатформенные фреймворки — Flutter и React Native.
Выбор технологии зависит от специфики продукта. Если важна высокая производительность на конкретной платформе — подходит нативный подход. Если нужен быстрый запуск на обеих ОС и экономия бюджета — лучше выбрать кроссплатформенную разработку мобильных приложений.
Мы всегда обсуждаем этот выбор с заказчиком, но наш опыт показывает: для большинства бизнес-приложений кроссплатформенные решения становятся оптимальными.
Прогресс по проекту фиксируется в системах управления задачами, где заказчик может видеть все этапы работы в реальном времени.
Средняя продолжительность: от 3 до 6 месяцев
Релиз и поддержка
Финальный этап включает публикацию в магазинах приложений и последующую техническую поддержку на основе обратной связи от пользователей. Здесь же происходит внедрение дополнительного функционала согласно стратегии развития продукта.
Средняя продолжительность релиза: от 1 недели
Инвестиции в мобильные технологии сегодня особенно перспективны. Исследования, в том числе и TADVISER в 2024 году, подтверждают, что мобильные устройства генерируют около 50% всего интернет-трафика.
Если бюджет ограничен, начните с создания MVP — минимально жизнеспособного продукта. Это позволит протестировать идею, начать зарабатывать или скорректировать стратегию без лишних затрат.
Для успешного старта нужно узнать, чего ждет аудитория, и тогда решать ее насущные проблемы — так можно создать эффективное мобильное приложение.MVP — это продукт с минимумом функций, часто одной ключевой.
Пользователи сами подсказывают, какие функции нужны, а какие — нет. Так вы развиваете продукт по их запросам.
Инвесторам проще вложиться, когда есть хоть что-то реальное. MVP снижает риски — это не идея на словах, а работающий прототип.
MVP можно запустить за 3 месяца — быстрее, дешевле и проще, чем полноценное приложение.
Для бизнеса разработка MVP — это быстрый запуск мобильного приложения с нуля без долгих согласований и возможности сменить концепцию, если аудитория отреагировала не так, как ожидалось.
Когда MVP может не подойти:
Если вы создаёте сложную корпоративную систему, где важна сразу полная функциональность.
Если продукт уже существует, и вы делаете улучшенную версию — минимально жизнеспособный продукт тут может быть неполноценным решением.
Тип разработки |
Описание |
Преимущества |
Нативная разработка |
Создание приложений специально для конкретной платформы (iOS или Android) с использованием родных языков программирования |
|
Кроссплатформенная разработка |
Создание единого приложения, которое работает на разных платформах, с использованием универсальных фреймворков |
|
PWA (Progressive Web Application) |
Прогрессивные веб-приложения, работающие через браузер |
|
Множество предпринимателей уже прошли через все этапы разработки мобильных приложений. Их опыт, включая допущенные ошибки, может стать ценным ресурсом.
Хорошее приложение — это не набор функций, а удобный инструмент. Качество важно: его замечают, им пользуются, за него платят.
Перед стартом изучите нишу через Sensor Tower, AppMagic и другие платформы, чтобы посмотреть спрос.
Успешное мобильное приложение решает проблему пользователя. Компании, которые фокусируются на глубине продукта, а не на быстрых деньгах, выигрывают в долгосрочной перспективе.
Цена создания мобильного приложения зависит от сложности проекта, функционала, дизайна и платформ (iOS, Android или обе). Кроссплатформенный подход сокращает сроки и бюджет из-за одной кодовой базы
Да, мобильное приложение — это инструмент для роста бизнеса. Оно привлекает клиентов, увеличивает продажи, автоматизирует процессы и улучшает сервис.