Закажите CustDev и стройте бизнес-решения на реальных данных, а не догадках
Получите CustDev-интервью и найдите, где действительно зарыт продуктовый рост
Закажите CustDev интервью и сделайте маркетинг точнее и эффективнее
Наша команда сертифицирована по международным стандартам Scrum.org. Мы применяем лучшие практики гибкой разработки для вашего бизнеса.
Активное участие в open-source проектах позволяет создавать надежные решения с использованием проверенных технологий и идти в ногу со временем.
Наши решения создаются из готовых протестированных компонентов. Это ускоряет разработку и масштабирование, а также сделает проще дальнейшую поддержку.
Наши специалисты с большим опытом совместной работы гарантируют эффективность, слаженность действий и качество конечного продукта.
Мы не новички в сложных проектах. У нас богатый опыт в создании BPMS, CRM и высоконагруженных систем.
Подтверждённая профессиональная квалификация, надежность и соблюдение передовых отраслевых стандартов.
Мы поможем создать для вас решение, которое будет отвечать задачам вашего бизнеса. Наша команда использует проверенные и актуальные инструменты, разрабатывает цифровые продукты для стабильной и эффективной работы на долгие годы.
Анализ и подготовка
Формулируем цели исследования: какие гипотезы нужно проверить, какую информацию важно получить. Погружаемся в специфику продукта, аудиторию и контекст.
Согласовываем сегменты ЦА и фокусные темы. Определяем, кого и как будем опрашивать: действующие клиенты, лояльные, ушедшие, потенциальные.
Разработка сценария кастдев интервью
Создаем кастомный список вопросов и блоков на основе целей. Прописываем переходы между темами, варианты уточнений, критерии отбора респондентов.
Подбор и верификация респондентов
Находим подходящих собеседников вручную или с привлечением базы заказчика. Проводим скрининг по профилю, мотивации, опыту. Назначаем удобное время интервью, подтверждаем участие и даем короткий бриф.
Проведение интервью и сбор данных
Проводим серию интервью (в среднем 30–60 минут), фиксируем цитаты, эмоции и нюансы поведения. При необходимости — записываем и транскрибируем. Упор на открытые вопросы, понимание реальных мотиваций и пользовательского опыта.
Презентация и рекомендации
Обрабатываем полученные данные, выявляем закономерности, паттерны, повторы. Строим выводы по каждому вопросу и гипотезе. Отделяем факты от интерпретаций. Формируем краткие и расширенные отчеты.
Передаем результат в понятном формате: список инсайтов, выводы по сегментам, рекомендации по продукту, маркетингу, стратегии. По необходимости — создаём карту болей, задач, триггеров и предложений по доработкам или A/B-тестам.
CustDev (Customer Development) — это серия глубинных интервью с вашими клиентами или потенциальной аудиторией и основа осознанной продуктовой стратегии. Кастдев — это простыми словами исследования, которые помогают выяснить, что людям действительно нужно, какие у них боли, как они принимают решения — и почему они выбирают (или не выбирают) ваш продукт.
С кастдев интервью начинается проект, в котором понятны реальные потребности аудитории, ценности, барьеры и логика принятия решений. Без исследования клиента вы работаете вслепую: запускаете фичи, кампании и продукты, которые могут оказаться невостребованными.
Для бизнеса CustDev — это способ:
понять, кто действительно покупает ваш продукт (а кто — нет, и почему);
протестировать идею, MVP или гипотезу до старта разработки или масштабной рекламы;
выявить, какую ценность клиенты видят в продукте — и как они это формулируют;
сократить расходы на неэффективные фичи, дизайн и маркетинг;
повысить конверсии на сайте и воронке, устранив ключевые барьеры и непонимания;
развивать продукт и маркетинг на основе данных, а не интуиции или угадываний.
Кастдев как первый шаг к продакт менеджменту и понимаю, на какие сегменты делать ставку, какие боли решать в первую очередь, и как звучит настоящая ценность продукта на языке клиента.
Вы тратите деньги на маркетинг, но не понимаете, почему заявки не превращаются в продажи
У вас есть идея фичи, сегмента или продукта, и нужна проверка гипотезы
Продукт не привлекает или не удерживает пользователей
Неясно, какая аудитория приносит максимальный доход (LTV)
Пользователи уходят или не начинают использовать продукт — и вы не знаете, почему
Посетители сайта не видят ценности, лиды теряются на старте воронки
Проверка гипотез до запуска продукта или фичи
Определение, почему клиенты не покупают или уходят
Поиск триггеров, барьеров и ценностей в пользовательском опыте
Оптимизация коммуникаций, офферов и позиционирования
Формирование фундамента для развития продукта и роста LTV
Стартапам, которые хотят протестировать идеи до разработки. Продуктовым командам, которым важно точнее понимать поведение пользователей. Бизнесам, которые теряют клиентов, не дожимают сделки или не могут масштабироваться. CustDev помогает как на стадии MVP, так и при развитии зрелого продукта.