+7 (495) 147-04-32
Tiffin Loop // FoodTech

Tiffin Loop Сервис аренды посуды для еды навынос как альтернатива пластику

О клиенте

В LightTech обратилась компания Tiffin Loop GmbH из Берлина (Германия).

3 июля 2021 года в Германии вступил в силу закон о запрете использования одноразового пластика. Теперь рестораны не имеют права выдавать навынос еду в пластиковой посуде. Закон был призван помочь сократить количество выбрасываемого пластика.


В компании Tiffin Loop, специализирующейся на производстве многоразовых контейнеров в основном для сферы HoReCa, появилась идея создать сервис аренды и покупки металлической многоразовой посуды для использования в пределах сети ресторанов-партнеров. Предполагалось, что инструмент поможет приобретать блюда в общепите навынос и при этом не нарушать закон.


Глобально сервис для покупки и аренды посуды затрагивал экологический аспект и был призван сократить использование пластика, а также его выброс в окружающую среду. 

Задача

При реализации инструмента перед нами стояла задача разработать B2C модель агрегатора сервисов по аренде посуды для сети ресторанов. 

Приложение было призвано сократить выбросы пластика в окружающую среду в соответствии с нормами законодательства Германии.

Решение

Разработана программа для учета аренды металлических пищевых емкостей в заведениях-партнерах проекта.

Уникальность сервиса учета аренды посуды заключалась в комплексной пользе для всех участников:

  • диверсификация и рост выручки за счет новой бизнес-модели для компании Tiffin Loop

  • сокращение издержек на пластиковую посуду и расширение партнерской сети для заведений общепита

  • предоставление посетителям более качественной упаковки

Этапы проекта

1

Discovery-фаза
(3—4 недели)

Мы провели брейншторм и определили роли системы и пользовательские пути (CJM)

Создали пользовательские сценарии (User Stories)

Рассчитали инфраструктурные затраты, учитывая ожидаемые нагрузки на сервис по аренде ресторанной посуды

Изучили возможности сторонних интеграций

Подготовили и задокументировали план архитектуры проекта

Оценили объем работ, присвоили приоритет функционалу и разработали дорожную карту проекта, определив оптимальный состав команды

Подготовили бюджет

2

Итеративная разработка

(12 недель)

После проведения фазы дискавери сервис по аренде посуды был реализован за 3 месяца.

Разработка проводилась итеративно с использованием методологии Scrum в течение 6 спринтов по 2 недели каждый. По завершении каждого спринта проводилась демонстрация проекта с последующим тестированием на реальных устройствах клиентов. Уже через 2 недели после старта разработки клиент установил первую тестовую сборку с базовым функционалом приложения.

3

Релиз 1
(через 3 месяца)

Ключевой функционал платформы
4

Релиз 2

Дополнительный функционал платформы
5

Стадия поддержки

Правки, фиксы, консультирование — идет сейчас

Функционал

Участники проекта связаны в одну сеть («loop»). Клиент может получить посуду в одном ресторане, а вернуть в любой другой. Для аренды посуды клиенту необходимо привязать аккаунт в PayPal. Если человек не сдает контейнеры в срок, система взимает за них денежные средства, а сама посуда становится собственностью клиентов.

Возможности роли «Клиент»

  • Взаимодействует с Google-картой, на которой отмечены все рестораны-партнеры. На карте показаны их адреса и часы работы.
  • Подключает свой PayPal аккаунт и с этого момента может брать контейнеры в аренду.
  • Получает посуду в ресторане. Для этого ему нужно показать свой индивидуальный QR-код, после сканирования которого выдадут контейнеры в аренду.

Возможности роли «Ресторан»

  • В административной панели веб-сайта заполняет информацию о ресторане, часах работы, локации и добавляет сотрудников.
  • В мобильном приложении отслеживает учет ревизии по предоставляемым и принимаемым контейнерам; может получать и выдавать посуду, сканируя QR-код пользователя-клиента, менять данные по ресторану и часам работы.
  • Заведения общепита могут расширить свою клиентскую сеть, подключившись к программе и закупив тиффин-контейнеры под выдачу.

Возможности админ-панели

  • Отслеживать все заказы, заведения и посетителей. 
  • Отслеживать все контейнеры в системе (в аренде, выкупленные и т.д.).
  • Редактировать данные по всем пользователям при обращении к ним в поддержку.

Заказчик получает прибыль за счет продажи посуды.

Геймификация интерфейса приложения отражает прогресс пользователя по количество »спасенных» пластиковых контейнеров, побуждая быть экологичным и продолжать пользоваться сервисом.

Вызовы

Интеграция немецкой ERP-системы

Одним из ключевых этапов проекта была успешная интеграция немецкой ERP (Enterprise Resource Planning) системы учета финансов Xentral, что стало новым опытом для нашей команды.

Соблюдение норм немецкого законодательства

В ходе реализации проекта мы столкнулись с особенностями немецкого законодательства, например, требованием о сохранении данных пользователей в приложении в течение 10 лет после последней финансовой транзакции. Это условие, необходимое по закону, внесло свои коррективы в логику удаления аккаунтов пользователей. Мы успешно учли эти требования, но не обошлось без подводных камней, что дало нам ценный опыт в сфере соблюдения международных нормативов (GDRP).

Эффект для бизнеса

Проект был успешно введен в эксплуатацию, несмотря на временные сложности из-за энергетического кризиса 2022 года в Германии. 

В процессе внедрения проекта вносились доработки, включая функционал удаления аккаунтов, улучшение работы с транзакциями и возврат денег за контейнеры.

Заказчик подключил к приложению POS-системы ресторанов для удобства взаимодействия. Благодаря этому владельцы ресторанов получили альтернативную возможность присоединяться к серверу напрямую вместо скачивания приложения и использования собственных POS-систем в качестве пользовательского интерфейса.

Мы продложаем выполнять поддержку приложения и проводить его оптимизацию, в частности реализуется интеграция с ERP системой заказчика, возможность продления аренды и перенос контейнеров с карты в приложение.

Проект может быть успешно внедрен в другие бизнес-модели в качестве агрегатора сервисов аренды.

Бэкенд

PythonDjangoPayPal APIGoogle Maps APIAWS: S3EC2

Мобайл

FlutterFlutter BlocREST API - DioFirebase CrashlyticsPedanticMockito and bloc_testGoogle PlacesPayPalGoogle MapsFirebase App Distribution and Test FlightCI/CD - GitHub Actions

Еще кейсы

Обсудить проект
Имя
Связаться
Сообщение
Прикрепить файл +
Запрос на получение файлов
Имя
Отправить файлы
Сообщение
Спасибо!
Ваша заявка отправлена
После обработки наш менеджер свяжется с вами