В LightTech обратилась компания Tiffin Loop GmbH из Берлина (Германия).
3 июля 2021 года в Германии вступил в силу закон о запрете использования одноразового пластика. Теперь рестораны не имеют права выдавать навынос еду в пластиковой посуде. Закон был призван помочь сократить количество выбрасываемого пластика.
В компании Tiffin Loop, специализирующейся на производстве многоразовых контейнеров в основном для сферы HoReCa, появилась идея создать сервис аренды и покупки металлической многоразовой посуды для использования в пределах сети ресторанов-партнеров. Предполагалось, что инструмент поможет приобретать блюда в общепите навынос и при этом не нарушать закон.
Глобально сервис для покупки и аренды посуды затрагивал экологический аспект и был призван сократить использование пластика, а также его выброс в окружающую среду.
При реализации инструмента перед нами стояла задача разработать B2C модель агрегатора сервисов по аренде посуды для сети ресторанов.
Приложение было призвано сократить выбросы пластика в окружающую среду в соответствии с нормами законодательства Германии.
Разработана программа для учета аренды металлических пищевых емкостей в заведениях-партнерах проекта.
Уникальность сервиса учета аренды посуды заключалась в комплексной пользе для всех участников:
диверсификация и рост выручки за счет новой бизнес-модели для компании Tiffin Loop
сокращение издержек на пластиковую посуду и расширение партнерской сети для заведений общепита
предоставление посетителям более качественной упаковки
Discovery-фаза
(3—4 недели)
Мы провели брейншторм и определили роли системы и пользовательские пути (CJM)
Создали пользовательские сценарии (User Stories)
Рассчитали инфраструктурные затраты, учитывая ожидаемые нагрузки на сервис по аренде ресторанной посуды
Изучили возможности сторонних интеграций
Подготовили и задокументировали план архитектуры проекта
Оценили объем работ, присвоили приоритет функционалу и разработали дорожную карту проекта, определив оптимальный состав команды
Подготовили бюджет
Итеративная разработка
(12 недель)
После проведения фазы дискавери сервис по аренде посуды был реализован за 3 месяца.
Разработка проводилась итеративно с использованием методологии Scrum в течение 6 спринтов по 2 недели каждый. По завершении каждого спринта проводилась демонстрация проекта с последующим тестированием на реальных устройствах клиентов. Уже через 2 недели после старта разработки клиент установил первую тестовую сборку с базовым функционалом приложения.
Релиз 1
(через 3 месяца)
Релиз 2
Стадия поддержки
Участники проекта связаны в одну сеть («loop»). Клиент может получить посуду в одном ресторане, а вернуть в любой другой. Для аренды посуды клиенту необходимо привязать аккаунт в PayPal. Если человек не сдает контейнеры в срок, система взимает за них денежные средства, а сама посуда становится собственностью клиентов.
Возможности роли «Клиент»
Возможности роли «Ресторан»
Возможности админ-панели
Заказчик получает прибыль за счет продажи посуды.
Геймификация интерфейса приложения отражает прогресс пользователя по количество »спасенных» пластиковых контейнеров, побуждая быть экологичным и продолжать пользоваться сервисом.
Интеграция немецкой ERP-системы
Одним из ключевых этапов проекта была успешная интеграция немецкой ERP (Enterprise Resource Planning) системы учета финансов Xentral, что стало новым опытом для нашей команды.
Соблюдение норм немецкого законодательства
В ходе реализации проекта мы столкнулись с особенностями немецкого законодательства, например, требованием о сохранении данных пользователей в приложении в течение 10 лет после последней финансовой транзакции. Это условие, необходимое по закону, внесло свои коррективы в логику удаления аккаунтов пользователей. Мы успешно учли эти требования, но не обошлось без подводных камней, что дало нам ценный опыт в сфере соблюдения международных нормативов (GDRP).
Проект был успешно введен в эксплуатацию, несмотря на временные сложности из-за энергетического кризиса 2022 года в Германии.
В процессе внедрения проекта вносились доработки, включая функционал удаления аккаунтов, улучшение работы с транзакциями и возврат денег за контейнеры.
Заказчик подключил к приложению POS-системы ресторанов для удобства взаимодействия. Благодаря этому владельцы ресторанов получили альтернативную возможность присоединяться к серверу напрямую вместо скачивания приложения и использования собственных POS-систем в качестве пользовательского интерфейса.
Мы продложаем выполнять поддержку приложения и проводить его оптимизацию, в частности реализуется интеграция с ERP системой заказчика, возможность продления аренды и перенос контейнеров с карты в приложение.
Проект может быть успешно внедрен в другие бизнес-модели в качестве агрегатора сервисов аренды.