Bayer - мультинациональная фармацевтическая и биотехнологическая корпорация. Берлин, Германия. Это один из ведущих мировых производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции.
Bayer сотрудничает с фермерами из множества стран, в том числе из Замбии.
Работа фермеров в Замбии усложнялась слаборазвитой системой поставок сельскохозяйственной продукции. Возникла необходимость помочь фермерам реализовывать урожай и упростить покупку оборудования, химикатов и прочего. Компания Bayer решила создать маркетплейс, объединяющий эти возможности в единую платформу.
В рамках проекта перед нами стояла задача разработать многофункциональный маркетплейс, который позволит компании Bayer диверсифицировать доход за счет
расширения базы клиентов и оптимизации инструментов сбыта продукции.
Маркетплейс должен был объединить покупателей сельскохозяйственных культур и продавцов фермерских продуктов.
Разработано веб-приложение, которые предоставляет удобные инструменты для навигации по товарам, управлению заказами и логистикой, а также агрегирует аналитические данные в целях оптимизации агробизнеса.
Внедрение реализованного приложения компанией Bayer было призвано способствовать устойчивому развитию сельскохозяйственного сектора в Замбии за счет интеграции инновационных продуктов и услуг.
Discovery-фаза
(3 - 4 недели)
Мы провели брейншторм и определили роли системы и пользовательские пути (CJM)
Реализовали аудит дизайна, улучшив пользовательский опыт (UX), предложенный сторонней компанией
Создали пользовательские сценарии (User Stories)
Рассчитали инфраструктурные затраты, учитывая ожидаемые нагрузки
Изучили возможности сторонних интеграций, таких как платежные шлюзы и push-уведомления
Подготовили и задокументировали план архитектуры проекта
Оценили объем работ, присвоили приоритет функционалу и разработали дорожную карту проекта, определив оптимальный состав команды
Подготовили бюджет
Итеративная разработка (12 недель)
Разработка проводилась итеративно с использованием методологии Scrum в течение 6 спринтов длительностью по 2 недели каждый. По завершении каждого спринта проводилось демо с последующим тестированием на реальных устройствах клиентов.
Уже через 2 недели после старта разработки клиент установил первую тестовую сборку с базовым функционалом приложения
Тестирование (1 неделя)
Релиз (1 неделя)
Маркетплейс представляет собой многофункциональную платформу для реализации продукции Bayer фермерам. Последние имеют возможность приобретать товары для повышения урожайности (оборудование, химикаты и т.п.) с предоплатой или в кредит через розничные точки - агрохабы.
Кроме того, в приложении реализована возможность для фермеров выставлять свою продукцию на продажу через дистрибьюторов. Фермерам становится удобнее и проще реализовывать урожай.
Перечислим возможности маркетплейса для разных ролей.
Возможности роли "Фермер"
Возможности роли "Трейдер"
Возможности роли "Агрохаб"
Админ
Супер админ
Вместо push-уведомлений использовались СМС. Причина в том, что в Африке часто пропадает интернет, и надежнее было полагаться на мобильную связь.